В кинотеатрах Кургана показов этого фильма нет
"Отличница легкого поведения"
Калифорнийская школьница Олив (Стоун), до тех пор разве что чуть более умная, чем ее одноклассники, по недоразумению приобретает репутацию главной развратницы старших классов. Немного попереживав, она свыкается с ролью секс-бомбы и даже открывает своеобразное бюро добрых услуг: за подарочный сертификат «Амазона» соглашается не опровергать слухи о том, что переспала еще с каким-нибудь задротом, повышая таким образом его статус. По литературе в это время как раз проходят роман Натаниеля Готорна «Алая буква» — так что Олив решает, что ее судьба похожа на трагедию обвиненной в прелюбодеянии героини, и по ее примеру нашивает себе на лиф большую букву А, что в романе означает «адюльтер», а в американской школе — самую высокую оценку.
Школьная комедия режиссера Глака, вдохновленная помимо Готорна еще и «Гекльберри Финном» (готов спорить, вы никогда не думали о Геке в этом ключе), и сентиментальным кинематографом 1980-х, и лично недавно умершим создателем «Шестнадцати свечей» и «Одного дома» Джоном Хьюзом, в первую очередь отличается от прямых конкурентов тем, что не держит своего зрителя за идиота, хоть и не скрывает собственного идиотизма. Красавице Эмме Стоун достается такое количество сложноподчиненных реплик, что можно подумать, что пришел на экранизацию Джейн Остин, — тем более что большинство из них довольно забавные. Также радуют грандиозная линия родителей героини (Кларксон и Туччи), то и дело признающихся в грехах молодости, две минуты Малколма МакДауэлла в роли директора школы и веселое издевательство над христианским фундаментализмом с многократным упоминанием хламидиоза. В последней трети уровень бодрости несколько снижается, да и продолжать аналогию с «Алой буквой» в мире, скорее похожем на носовский Цветочный город, чем на пуританский Бостон XVII века, нет никакой возможности — впрочем, как знают те, кто пытался прочесть Готорна, за последнее обстоятельство стоит от всей души поблагодарить авторов.
Петр Фаворов