1 января в российский прокат выходит новый фильм Андрея Кончаловского "Щелкунчик и крысиный король
" (Nutcracker - The Untold Story). Фильм сделан в Голливуде по мотивам известной сказки Гофмана и балета Чайковского. Действие 3D-фильма, где играют Джон Туртурро, Эль Фэннинг ("Где-то", "Загадочная история Бенджамина Баттона", "Вавилон") и жена Кончаловского Юлия Высоцкая, происходит в 20-е годы XX века. Это ретрофутуристическая история, которую сам режиссер описывает как "версию Булгакова, которую тот не успел написать".
Исполнительным продюсером был Мориц Борман ("Терминатор"), созданием новых песен на основе музыки Чайковского занимался британец Тим Райс - автор либретто к мультфильму "Король Лев" и рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда".
Съемки проходили в Венгрии, производственный бюджет картины составил 90 миллионов долларов. В 2010 году Наблюдательным советом государственной корпорации Внешэкономбанк было принято решение об оказании спонсорской поддержки на перевод картины в 3D формат и продвижение художественного фильма "Щелкунчик и Крысиный король" в размере 338 миллионов рублей".
Ранее эксперты отмечали, что по голливудским меркам 90 миллионов долларов - средний бюджет, тогда как для России подобные масштабы пока были непредставимы: самым дорогим фильмом за всю историю российского кинематографа стали "Утомленные солнцем-2" брата Кончаловского, Никиты Михалкова, чей бюджет превысил 55 миллионов долларов.
Рассчитаться по кредиту за счет американского проката у создателей "Щелкунчика" вряд ли получится: в США и Канаде картина вышла 24 ноября на 45 экранах, и до сих пор, по данным ресурса boxofficemojo.com, успела собрать всего 163 тысячи долларов. По всей видимости, основной расчет делается на российский рынок, чей потенциал в этом году существенно вырос - общий объем сборов превысил 1 млрд долларов, выдвинув Россию и СНГ на шестую позицию в мире.
Кроме того, в продвижение картины, помимо ВЭБа, выделившего на 3D-конвертацию и рекламу "Щелкунчика" около 10 миллионов долларов, вложился "Детский мир", построивший на "Щелкунчике" свое новогоднее оформление. Включая рекламную кампанию, тематическое оформление магазинов и подарки по своей сети, "Детский мир" вложил 2,5 - 3 млн долларов.
|