В Кургане определились финалисты конкурса на лучший эскиз бренда города.
В нем приняли участие курганцы в возрасте от 10 до 79 лет. В адрес организаторов поступило свыше 50 работ, разнообразных по форме и содержанию. Горожане не только рисовали эскизы и разрабатывали логотипы, но и писали стихи, сочиняли песни. К рассмотрению были допущены все заявленные творческие проекты, однако высоких оценок жюри удостоены только 7. Конкурсные материалы оценивались по нескольким критериям: запоминающееся смысловое и графическое решение, символизирующее образ города и отражающее его отличительные особенности; выразительное художественное решение; оригинальность идеи; возможность модификации графического изображения для использования в различных видах полиграфической и сувенирной продукции. Одной из лучших работ жюри признало эскиз «Царево городище», созданный Валерием Хорошаевым. В основу идеи легла история возникновения города.
Графическая композиция Сергея Кораблева включает несколько элементов: памятник основателю города Тимофею Невежину, золотые курганы на заднем плане и венок из золотых листьев, каждый их которых символизирует вклад жителей города в общее благосостояние.
Третью финалистку, Ирину Коростелеву, на создание бренда вдохновили особенности геоположения Кургана и его символика - два холма на флаге города. Помимо традиционного бело-зеленого сочетания цветов автор использовала в оформлении российский триколор. Смысл композиции подчеркнула слоганом: «Наш город - наша Родина».
По мнению студентки Виктории Шамисовой, Курган должен ассоциироваться со спортом, здоровьем и оптимизмом. Поэтому в качестве бренда она предложила образы соболят на роликах и коньках.
С современными технологиями связана работа Антона Новикова. Бренд «Курган.РФ» определяет наш город как часть Российской Федерации.
Самым лаконичным конкурсантом оказался Алексей Васильев. Контур буквы «К», ограниченный четырьмя геометрическими фигурами: прямоугольником и тремя треугольниками. Такой логотип, по мнению автора, легко узнать и воспроизвести.
Алексей Черняев обыгрывает написание слова «КурГаН!» КГН - как неофициальное сокращение названия города. УРА! – радость и гордость за свою малую Родину. Дизайнер разработал различные варианты цветового решения логотипа. Так, светло-зеленые буквы могли бы использоваться в туристических буклетах, голубые - в бизнес-презентациях, оранжевые - на городских праздниках.
По итогам финала авторы трех лучших брендов получат дипломы и денежные премии. Остальные будут отмечены благодарственными письмами программы «Любимый город».
|